Жарим команду на плите, кулинарный конкурс для сплочения команды

illu_article_contentБизнес-тренеры все активнее уходят от традиционных форм и предлагают новые, нестандартные. Иногда эти формы рождаются на стыке разных сфер деятельности. Красноярский консалтинговый центр предлагает загнать команду на кухню — там, у плиты, она обретет жаропрочную форму. Или превратить компанию на время в балаган, разыграв по ролям корпоративный спектакль.

Какого результат при этом можно достичь? Да почти любого.

Странный тренинг, странное название: «Путь к команде лежит через кухню». Смущает. Как можно бизнес-цели замешивать на бытовухе?! Оказывается, можно.

— Приходилось ли вам готовить всей семьей? Ну, скажем, вторые блюда на новогодний ужин. Или ужин в честь дня рождения члена семьи, — спрашивает генеральный директор консалтингового центра Геннадий Васильев. — Или по случаю другого семейного праздника. Каждый из вас по отдельности наверняка любит что-то свое, отличное от того, что любит другой. Мама предпочитает сладкое, папа — острое, вы — мясное, бабушка — кашу… Но когда вы готовите вместе, на общий стол, да еще праздничный, вы ведь корректируете свои пристрастия? Иначе, если каждый будет готовить блюдо на свой вкус, общего стола не получится.

На практике все выглядит так, как декларируется. Набирается команда — не больше десяти человек. Для приготовления выбирается блюдо, в котором присутствует большое количество ингредиентов. Например, борщ. Распределяются обязанности: один чистит картошку, другой режет капусту и так далее. Но, поскольку привычки и вкусы у всех разные — кто-то режет овощи крупно, а кто-то вообще их на терке трет, — вначале эти привычки и вкусы выявляются. И находится решение, которое бы устраивало всех. Работа на общий результат, как в родной компании тех, кто участвует в тренинге.

А по завершении процесса мы все вместе этот результат дегустируют.
— Не так, конечно, просто, но… что ж я вам буду все до деталей рассказывать? — улыбается тренер. — Поверьте на слово: методика работает. Не скажу, что это такое уж ноу хау, но в Красноярске, насколько мне известно, этого больше никто не предлагает.

Добавим: так же, как никто не играет корпоративные спектакли.
Маска, маска, я тебя узнал!

Допустим, у вас в компании проблемы. У кого их нет? Современный гуру менеджмента Ицхак Адизес утверждает, что проблемы всегда сопутствуют развитию, изменениям, у живой компании их не может не быть. Если их нет — компания мертва.
Но поиск решения любой проблемы становится проще, если процесс превратить в игру, а участников — в актеров. Мы все любим поиграть. На «Снежном шоу» Вячеслава Полунина в Красноярске активнее всего вели себя самые респектабельные люди, купившие билеты в первые ряды: играли с шариками, радовались по-детски.

— Сценарий к таким постановкам может быть анимационной моделью реальной ситуации, а может быть выдуман.

В любом случае цель — решить проблему, сплотить команду, снять напряжение… ну и тому подобное. Все — от ситуации и по ситуации. Все — от цели и задач заказчика, — говорит исполнительный директор консалтингового центра «Бизнес-Аналитик» Анна Трапезникова.Для написания сценариев, для проведения игры — то есть, собственно, для постановки спектакля — консалтинговый центр приглашает специалистов. Сами организаторы выступают лишь в роли специалистов в сфере диагностики, поиска реальных управленческих решений. И определения задачи — здесь как раз это важно.

— Для постановки спектакля мы приглашаем профессионального режиссера, — говорит Анна Трапезникова. — Все-таки водить артистов по сцене, тем более самодеятельных артистов, — это задача для профессионала. Пока работаем с одним режиссером — это Андрей Няньчук, — но не исключено, что в дальнейшем будем приглашать и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *