Занятие физкультурой
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений: летом — трусы и манка, зимой — легкая пижама, на ногах — тапочки.
Зарядку надо начинать с простой ходьбы, затем провести несколько упражнений. Детей веселят и занимают движения, носящие характер игры. Влажные упражнения. Слева направо: аист ходит по болоту; поглядим в окошечко (вверху, крупным планом); насос; окунемся в речку и побрызгаемся; сорвем яблочко и положим в корзинку; погреемся, погреемся…
Продолжительность зарядки — 6-10 минут. Она преследует преимущественно гигиенические цели: вывести организм из сонного, вялого состояния, создать бодрое настроение. С зарядки начинается день, и часто от того, насколько организованно и четко она прошла, зависит все последующее поведение ребенка.
Водные процедуры завершают и дополняют гимнастику. Закаливание водой лучше начинать с обтирания, постепенно переходя и обливанию, а затем и к душу. Температуру воды также надо снижать постепенно, начав с 35-32 градусов, довести ее до 22. Обтирание надо делать губкой или варежкой, сшитой из мохнатого полотенца, а затем растереть кожу полотенцем, чтобы она стала розовой. Ребенок не должен зябнуть во время этой процедуры. Если у него возникают неприятные ощущения, если ему не нравится обтирание или обливание, ни в коем случае на принуждайте его! Лучше ограничиться только зарядкой.
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны. И эту особенность надо использовать. Начиная с 5 лет, детей надо приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, тренировать чувство равновесия. Большое значение в развитии этих навыков имеют систематические занятия физическими упражнениями на уроках физкультуры.
Гимнастические упражнения, различные движения важны не только для физического развития ребенка: они помогают воспитывать такие важные моральные качества, как активность, дисциплинированность, решительность.
Огромное место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра. Читать далее
Кандидат медицинских наук В. Л. СТРАКОВСКАЯ
Добавить комментарий