Родительское внимание
Может быть, мама не знает, какой режим дня у ее ребенка в яслях? Нет. ей все известно. Но она размышляет так: за один раз ничего не случится! А в действительности случается много плохого…
Горький опыт научил нас на весь понедельник готовить диетический стол: наверняка он понадобится большинству ребят.
Все ясельные запасы лекарства, действующего очищающим образом на желудок, расходуются по понедельникам. И запасы терпенья иногда, признаться, тоже. Легко ли, например, разлучить малыша с тем мешком орехов, липких монпансье, жирных печений, которым его снабдили дома? Ребенок плачет, огорчается. Где же ему, маленькому, понять, что подобные гостинцы принесут ему вред, если этого не понимает даже его мама!
Не всегда удается нам найти общий язык с родителями и в вопросах закаливания. Простудные заболевания детей ясельного возраста — форменное бедствие. Это единодушно подтвердят и работники яслей и родители. Но пути борьбы с этим злом у тех и других разные.
Основываясь на исследованиях ученых, на многолетних наблюдениях и проверенных фактах, мы стремимся закалять детей. В яслях меры закаливания применяются обязательно. Обливание ножек и всего тельца водой, температура которой постепенно понижается от 36 до 26 градусов, сон на воздухе, физкультурная зарядка и гимнастика с массажем для самых маленьких — надежный арсенал наших средств. Но почему же нам далеко не всегда удается добиться успеха? Видимо, потому, что нарушается одно из важных условий закаливания — систематичность, непрерывность.
Характерно, что катарами верхних дыхательных путей и другими простудными заболеваниями болеет одна и та же группа детей. Игорь Ю., например, в течение одного года 12 раз болел катаром верхних дыхательных путей, а другие воспитанники этой группы не болели ни разу.
Веда в том, что нам никак не удается научить маму Игоря правильно одевать своего сына. Расстегнешь его рубашечку, а под ней ватник — маленький, тщательно простеганный и, конечно, очень теплый. Спинка и 1-рудь у Игоря мокры от пота. В яслях мы с него этот ватник снимаем, но дома его немедленно надевают опять.
Начиная с первых осенних дней, в шкафчике Игоря лежит целый ворох одежды. Шерстяных вещей здесь столько, что можно было бы одеть троих ребят: джемпер, жилеточка, свитер, две пары рейтуз, платочек шапочка, шарфик. И мама строго-настрого наказывает воспитательнице не водить Игоря на прогулку, если все это не будет на него надето.
Все дети весело бегают, играют, а Игорь стоит без движения и через 10-15 минут начинает проситься обратно в группу.
Ну, какой может получиться толк от закаливания, если оно сочетается с. подобным архитепличным воспитанием?
Саша В. тоже был в числе тех, кто часто болел: он то сопел, то кашлял, то хрипел. Мама постоянно просила, чтобы его не пускали гулять, чтобы ни в коем случае не клали спать на открытую террасу. Потом обстоятельства сложились так. что Сашу перевели на шестидневку. Перешел малыш всецело на ясельный режим и постепенно стал здоровее. Теперь он, проснувшись утром, переползает через сетку своей кроватки и голышом бежит обливаться из-под леечки. Саша к этому привык и даже не ежится. Родители не нарадуются, какой он стал румяный и веселый.
Когда, режим ребенка, отношение к нему, вся система физического и нравственного воспитания в яслях и дома едины, результаты бывают очень хорошими. Такие дети, как правило, здоровы, бодры, спокойны- А это и есть та цель, тот идеал, к которому стремимся и мы, врачи, и вы, паны и мамы.
Врач К. И. ГРЕЙДИНА
Добавить комментарий