Физические упражнения

Играя, ребенок познает окружающий мир и го­товится к жизни, к труду. Игра дает ему наибольшее удов­летворение и радость.

Взрослые должны руководить играми дошкольников. Же­лательно, чтобы родители периодически сами принимали уча­стие в организации коллективных игр небольшой группы де­тей-сверстников во дворе своего дома, в саду или сквере. Можно провести подряд от двух до шести игр разной по­движности (игры на месте, игры малой, средней и большой подвижности), включая между ними паузы отдыха. Общая продолжительность игр-20-30 минут.

Дети любят играть и в игры, придуманные ими самими, являющиеся плодом их творческого воображения; иногда они знакомую игру изменяют, совершенствуют. Не надо в таких случаях чрезмерно опекать детей, контролировать каждое их движение. Такие игры тоже полезны: они развивают творче­скую инициативу, приучают детей к самостоятельности и вос­питывают чувство уверенности в себе.

Для детей необходимы и прогулки, так как движение на свежем воздухе укрепляет организм, закаляет его. Длитель­ность прогулки меняется в зависимости от возраста и состоя­ния здоровья ребенка – от 1 до 3-4 километров. Ходь­бу каждые 15-20 минут следует прерывать коротким отдыхом.

Физические упражнения надо проводить обязательно по совету и под наблюдением врача. Нельзя допускать пере­утомления ребенка. Внешними показателями утомления слу­жат; побледнение или, наоборот, сильное покраснение ли­ца, одышка, нарушение точности исполнения движений, зево­та во время игры. При появлении этих признаков не надо тот­час усаживать ребенка, необходимо дать ему возможность от­дохнуть, переключив на малоподвижную игру (2-5 минут), а затем занять рисованием, лепкой, вырезыванием.

Надо следить не только за состоянием ребенка во время Физкультурных занятий и после них, но и за его сном, аппе­титом, настроением, позедением. При ухудшении этих дан­ных, а также появлении вялости после занятий физическими упражнениями надо обратиться к врачу, чтобы выяснить причину. Может быть, слишком велика нагрузка, нарушает-я режим дня; плохое состояние ребенка может быть связано и с началом какого-либо заболевания.

Детям дошкольного возраста противопоказаны упражне­ния с большими силовыми напряжениями, например упраж­нения на перекладине, упражнения на выносливость – бег на большие расстояния и т. д. Не рекомендуются упражнения статического характера, то есть такие, которые требуют напряжения мышц без движения в суставах. Для детей возбудимых подбираются более спокойные упражнения и игры.

Надо помнить, что детей-дошкольников однообразные движения утомляют, им нужна частая смена различных форм физической культуры. Интерес ребенка к физическим упраж­нениям вызывается также и преодолением некоторых труд­ностей, желанием достичь поставленной цели. Поэтому надо предъявлять некоторые требования к точности исполнения упражнений, ловкости, меткости.

Правильное физическое воспитание ребенка не только укрепляет его здоровье. Это важнейшая ступень подготов­ки к жизни, к труду, к творчеству.
Кандидат медицинских наук В. Л. СТРАКОВСКАЯ

Начало статьи

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>