Родительское внимание

Может быть, мама не знает, какой режим дня у ее ребенка в яс­лях? Нет. ей все известно. Но она раз­мышляет так: за один раз ничего не случится! А в действительности слу­чается много плохого…

Горький опыт научил нас на весь понедельник готовить диетический стол: наверняка он понадобится боль­шинству ребят.

Все ясельные запасы лекарства, действующего очищающим образом на желудок, расходуются по поне­дельникам. И запасы терпенья иног­да, признаться, тоже. Легко ли, на­пример, разлучить малыша с тем мешком орехов, липких монпансье, жирных печений, которым его снаб­дили дома? Ребенок плачет, огорчает­ся. Где же ему, маленькому, по­нять, что подобные гостинцы прине­сут ему вред, если этого не понимает даже его мама!

Не всегда удается нам найти об­щий язык с родителями и в вопросах закаливания. Простудные заболева­ния детей ясельного возраста – фор­менное бедствие. Это единодушно подтвердят и работники яслей и родители. Но пути борьбы с этим злом у тех и других разные.

Основываясь на исследованиях уче­ных, на многолетних наблюдениях и проверенных фактах, мы стремимся закалять детей. В яслях меры зака­ливания применяются обязательно. Обливание ножек и всего тельца во­дой, температура которой постепенно понижается от 36 до 26 градусов, сон на воздухе, физкультурная зарядка и гимнастика с массажем для самых маленьких – надежный арсенал наших средств. Но почему же нам далеко не всегда удается до­биться успеха? Видимо, потому, что нарушается одно из важных условий закаливания – систематичность, не­прерывность.

Характерно, что катарами верхних дыхательных путей и другими про­студными заболеваниями болеет одна и та же группа детей. Игорь Ю., на­пример, в течение одного года 12 раз болел катаром верхних дыхательных путей, а другие воспитанники этой группы не болели ни разу.

Веда в том, что нам никак не удает­ся научить маму Игоря правильно одевать своего сына. Расстегнешь его рубашечку, а под ней ватник – маленький, тщательно простеганный и, конечно, очень теплый. Спинка и 1-рудь у Игоря мокры от пота. В яс­лях мы с него этот ватник снимаем, но дома его немедленно надевают опять.

Начиная с первых осенних дней, в шкафчике Игоря лежит целый во­рох одежды. Шерстяных вещей здесь столько, что можно было бы одеть троих ребят: джемпер, жилеточка, свитер, две пары рейтуз, платочек шапочка, шарфик. И мама строго-настрого наказывает воспитательни­це не водить Игоря на прогулку, если все это не будет на него надето.

Все дети весело бегают, играют, а Игорь стоит без движения и через 10-15 минут начинает проситься обратно в группу.

Ну, какой может получиться толк от закаливания, если оно сочетается с. подобным архитепличным воспита­нием?

Саша В. тоже был в числе тех, кто часто болел: он то сопел, то кашлял, то хрипел. Мама постоянно просила, чтобы его не пускали гулять, чтобы ни в коем случае не клали спать на открытую террасу. Потом обстоятель­ства сложились так. что Сашу пере­вели на шестидневку. Перешел ма­лыш всецело на ясельный режим и постепенно стал здоровее. Теперь он, проснувшись утром, переползает че­рез сетку своей кроватки и голышом бежит обливаться из-под леечки. Са­ша к этому привык и даже не ежит­ся. Родители не нарадуются, какой он стал румяный и веселый.

Когда, режим ребенка, отношение к нему, вся система физического и нравственного воспитания в яслях и дома едины, результаты бывают очень хорошими. Такие дети, как пра­вило, здоровы, бодры, спокойны- А это и есть та цель, тот идеал, к кото­рому стремимся и мы, врачи, и вы, паны и мамы.

Врач К. И. ГРЕЙДИНА

Начало статьи

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>