Избавление от дефектов речи ребенка

Играющие по оче­реди называют увиденные на картинке предметы. Из игры выбывает тот, кто не сможет продолжить пере­чень таких предметов.

Это можно сделать с помощью картинок, показа пред­метов, объяснения смысла слов.

Забавные рисунки на на­шей вкладке могут быть ис­пользованы для занятий с ребенком, который уже на­чал правильно произносить звуки К, Г и X. Картинки по­могут закрепить эти звуки в речи. Как же лучше пользо­ваться вкладкой?

Рассматривая вместе с ребенком картинки, предла­гайте ему называть изобра­женные предметы. При этом следите, чтобы он правильно произносил звуки К, Г и X. Исправляйте его, если он ошибается.

Если ребенок произнес слово невнятно, попросите повторить его, а затем отве­тить, на каком месте слово. Далее, называя эти слова, добиваемся от ребенка их пра­вильного узнавания. Допустим, вы четко произнесли «муха» и попросили: «Покажи мне ее на картинке или расскажи, что ты о ней знаешь, где ее видел». Если ребенок ошибется, сно­ва четко повторите: «Разве я сказал мука? Нет, я сказал муха».

Умение правильно узнать и различить близкие по зву­чанию слова будет характеризовать хорошее слуховое вни­мание, и наоборот.

Приготовьте несколько картонок размером примерно с игральную карту и крупно напишите на них буквы К, Г, X, Т, Д. Обучите ребенка узнавать их, а затем предлагайте ему определять, какой звук вы произнесли: К – Т, К – X, X – Т, Г – Д. Он должен поднять соответствующую картонку.

Придумайте ряд слов с этими звуками (кошка, Дом, Хлеб). Ребенок на слух определяет, какой звук (он должен поднять карточку) имеется в названном вами слове.

Обучая ребенка слышать и различать отдельные звуки речи и одновременно показывая их буквенное изображение, мы тем самым не только активизируем его слуховое внима­ние, не только побуждаем стремиться к правильной речи, но и закладываем основы для успешного обучения грамоте. Не­посредственная же задача развития слухового внимания – воспитать умение произносить правильный звук. Поэтому од­новременно необходимо объяснять ему, как произносится тот или иной правильный звук, в каком положении находятся губы, язык. Читать далее
Научный консультант нашего заочного семинара — заведующий кафедрой психопатологии и логопедии Московского педагогического института имени В. И. Ленина, профессор С. С. ЛЯПИДЕВСКИЙ. Занятия ведет ассистент кафедры В. И. СЕЛИВЕРСТОВ.

Начало статьи

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>