Избавление от дефектов речи ребенка
Играющие по очереди называют увиденные на картинке предметы. Из игры выбывает тот, кто не сможет продолжить перечень таких предметов.
Это можно сделать с помощью картинок, показа предметов, объяснения смысла слов.
Забавные рисунки на нашей вкладке могут быть использованы для занятий с ребенком, который уже начал правильно произносить звуки К, Г и X. Картинки помогут закрепить эти звуки в речи. Как же лучше пользоваться вкладкой?
Рассматривая вместе с ребенком картинки, предлагайте ему называть изображенные предметы. При этом следите, чтобы он правильно произносил звуки К, Г и X. Исправляйте его, если он ошибается.
Если ребенок произнес слово невнятно, попросите повторить его, а затем ответить, на каком месте слово. Далее, называя эти слова, добиваемся от ребенка их правильного узнавания. Допустим, вы четко произнесли «муха» и попросили: «Покажи мне ее на картинке или расскажи, что ты о ней знаешь, где ее видел». Если ребенок ошибется, снова четко повторите: «Разве я сказал мука? Нет, я сказал муха».
Умение правильно узнать и различить близкие по звучанию слова будет характеризовать хорошее слуховое внимание, и наоборот.
Приготовьте несколько картонок размером примерно с игральную карту и крупно напишите на них буквы К, Г, X, Т, Д. Обучите ребенка узнавать их, а затем предлагайте ему определять, какой звук вы произнесли: К — Т, К — X, X — Т, Г — Д. Он должен поднять соответствующую картонку.
Придумайте ряд слов с этими звуками (кошка, Дом, Хлеб). Ребенок на слух определяет, какой звук (он должен поднять карточку) имеется в названном вами слове.
Обучая ребенка слышать и различать отдельные звуки речи и одновременно показывая их буквенное изображение, мы тем самым не только активизируем его слуховое внимание, не только побуждаем стремиться к правильной речи, но и закладываем основы для успешного обучения грамоте. Непосредственная же задача развития слухового внимания — воспитать умение произносить правильный звук. Поэтому одновременно необходимо объяснять ему, как произносится тот или иной правильный звук, в каком положении находятся губы, язык. Читать далее
Научный консультант нашего заочного семинара — заведующий кафедрой психопатологии и логопедии Московского педагогического института имени В. И. Ленина, профессор С. С. ЛЯПИДЕВСКИЙ. Занятия ведет ассистент кафедры В. И. СЕЛИВЕРСТОВ.
Добавить комментарий